ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК МНОГИМ В СОВРЕМЕННОМ АВТОМОБИЛЕ МЫ ОБЯЗАНЫ АВТОСПОРТУ?
Мощные, но лёгкие моторы, в том числе и турбированные, прежде всего доказали своё право на существование в гонках. Эффективные дисковые тормоза, позволяющие раз за разом осаживать автомобиль с высокой скорости, первыми были востребованы у спортсменов. Коробка, переключающая передачи за доли секунды без разрыва потока мощности, известная сегодня под аббревиатурой DSG, тоже появилась по требованию тех, для кого каждое мгновение за рулём автомобиля бесценно. О том, насколько важна в автоспорте отточенная управляемость, и говорить нечего. От неё зависит не только победа, но часто — и сама жизнь.
История марки из чешского города Млада-Болеслава неразрывно связана с участием в гонках. Иначе у компании, стоявшей у истоков мирового автомобилестроения, и быть не могло.
Началось всё более 115 лет назад с курьёза. Первый «боевой опыт» компания — тогда она называлась Laurin & Klement и производила не автомобили (они пошли в серию с 1905 года), а мотоциклы — получила летом 1901 года. Тогда сотрудник предприятия Нарцис Подседничек, конструктор, рабочий, мастер на все руки, первым среди участников гонки Париж — Берлин преодолел 1196 км, отделявших столицу Франции от столицы Германии. Только рекорд ему не засчитали: Подседничек прибыл к месту финиша в три часа ночи, когда организаторы, не ожидавшие такой прыти от участника, ещё спали. А вымотанный дорогой гонщик ушёл отдыхать в гостиницу.
С тех пор было много побед, засчитанных и заслуженных побед, в том числе и в дореволюционной России. Автомобили чешской марки оказывались первыми во многом и потому, что были отлично приспособлены к дорогам не самого лучшего качества, каковые преимущественно и имелись в Российской империи. Более именитым и дорогим конкурентам зачастую не хватало запаса прочности, чтобы дойти без приключений до финиша.
Прошло много времени, но вот что интересно. В городе Млада-Болеславе не разучились делать настоящие спортивные автомобили. Что в этом необычного, спросите вы? А то, что в современном мире часто бывает так, что свои «боевые» машины для участия в гонках известные всему миру автопроизводители заказывают на стороне, в небольших частных фирмах, где работают люди, которые в этом действительно знают толк. Заводское подразделение ŠKODA Motorsport разрабатывает и производит раллийные FABIA R5 самостоятельно и продаёт автомобили всем желающим. И желающие, конечно, есть. Сегодня FABIA R5 — один из самых удачных и титулованных раллийных автомобилей в мире. Чтобы не быть голословными, приведём список достижений ŠKODA Motorsport и лично FABIA R5 по итогам сезона 2016 года. Первое место в чемпионате мира по ралли в категории WRC 2, победа в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате, в чемпионате Ближнего Востока и чемпионате Южной Америки, безоговорочное лидерство во многих национальных первенствах: Чехии, Германии, Бельгии, Словакии, Венгрии, Ирландии...
Как вы, наверное, догадываетесь, из всех автоспортивных дисциплин ралли было выбрано ŠKODA неслучайно. Ведь что такое ралли? Вид гонок по дорогам общего пользования. То есть максимально приближённый к реальным условиям движения. Во всяком случае, начиналось всё именно так. Считается, что термин в нынешнем своём значении сформировался в начале XX века на Ралли Монте-Карло. Название этой гонки в истории ŠKODA имеет особое значение. В 1936 году два энтузиаста из Чехословакии Зденек Поль и Ярослав Хаусман на двухместном ŠKODA POPULAR преодолели за четыре дня 3852 км. По пути от Афин до Монако они не получили ни единого штрафного очка, неожиданно для всех завоевав второе место в классе автомобилей с двигателем до 1500 куб. см. Вскоре в продажу поступила партия автомобилей специальной серии POPULAR SPORT MONTE CARLO. Жива память о том успехе и сегодня. Ему посвящены яркие дизайнерские спецверсии современных моделей — RAPID MONTE CARLO и YETI MONTE CARLO. Автомобили, которые дают вам возможность прикоснуться к знаменательному историческому событию, суть которого довольно проста. Верьте в себя, в свои силы, и всё получится. К восхищению окружающих.